У клиента, владельца магазина косметики, отсутствовал системный процесс закупа товаров, анализ ассортимента и финансовое планирование. Это очень сильно тормозило развитие бизнеса и часто приводило к недостатку оборотных средств и кассовым разрывам.
Основная проблема
Что мы сделали
Упорядочили ведение следующих данных:
продажи по категориям
товары и складские остатки
себестоимость
накладные расходы
Автоматизировали получение и сбор данных
Внедрили систему, которая собирала и обрабатывала все нужные данные по бизнесу в единой базе
Провели полноценный анализ полученных показателей
Подсветили клиенту «узкие места» и дали рекомендации, как безопасно масштабировать бизнес
Результат
Полноценное финансовое планирование с учетом периодов повышенного спроса, отсрочек поставщикам, расходов на развитие и т. д.
Сокращение закупа низкомаржинальных товаров с низким спросом
Внедрение АВС-анализа по товарным позициям. Понимание, какие товары приносят прибыль, а какие нет
Система финансовой аналитики позволила компании высвободить 2 млн оборотных средств, устранить кассовые разрывы и направить средства на развитие и масштабирование бизнеса.